Поиск по этому блогу

воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Поворачиваем монитор средствами xorg в ubuntu

Привет, %username%.

Делюсь рецептом - как удобно поворачивать монитор в ubuntu.
Перечитал кучу документации. Более всего понравился вариант с использованием утилиты xRandr.
Чтобы утилита работала верно, нужно включить соответствующую опцию  RandRRotation в /etc/X11/xorg.conf.




Например, кусочек моего xorg.conf:

Section "Screen"
    Identifier     "Screen0"
    Device         "Device0"
    Monitor        "Monitor0"
    DefaultDepth    24
    Option         "RandRRotation" "on"
    SubSection     "Display"
        Depth       24
    EndSubSection
EndSection

После перегружаем X-сервер (для тех, кто не знает как это делать, можно перегрузить просто компьютер) и выполняем команду:

xrandr -o right

Если хотим вернуть всё на место, то пишем команду:


xrandr -o normal

доступны так же опции: normal,inverted,left,right
Ах да, xrandr - наверное ставить придется, он есть в репозиториях ubuntu, например.
Ну и наконец, скрин, как оно у меня выглядит:
Мое рабочее место, когда я читаю статьи.
Я в таком виде читаю статьи, редактирую статьи, формулы, то есть всё то, где вертикальность приветствуется.

PS: писать код так - не удобно, уж очень узко...


Комментариев нет:

Отправить комментарий